Погружённая в мечты.

Хочу быть в отключке, да не знаю где кнопка ВЫКЛ.


Константин Бальмонт "Белладонна"
дреды
lee_art
Белладонна (хочутакписатьхочутакписать)

Счастье души утомленной —
Только в одном:
Быть как цветок полусонный
В блеске и шуме дневном,
Внутренним светом светиться,
Все позабыть и забыться,
Тихо, но жадно упиться
Тающим сном.

Счастье ночной белладонны —
Лаской убить.
Взоры ее полусонны,
Любо ей день позабыть,
Светом луны расцвечаться,
Сердцем с луною встречаться,
Тихо под ветром качаться,
В смерти любить.

Друг мой, мы оба устали.
Радость моя!
Радости нет без печали.
Между цветами — змея.
Кто же с душой утомленной
Вспыхнет мечтой полусонной,
Кто расцветет белладонной —
Ты или я?
Цэтлікі:

Чтобы я знала-3. Как правильно подобрать паспарту
дреды
lee_art
Как правильно подобрать паспарту
Заметки о паспарту

К вопросу об оформлении фотограйий

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.





рис. 1

Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.



рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).



рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).



рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», - пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).



рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.



рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

Несколько заключительных рекомендаций

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. .

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

- законы восприятия;
- свойства самого произведения;
- особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

автор: Игорь Ефремов
сайт автора: HobbyMaker’s

Безмолвно.
дреды
lee_art
Оглянусь я с улыбкой ответной...
Разойдёмся, любви не жалея...
           Разойдёмся и холодом выя,
                                                         роковая сойдёт тишина.

И когда мы встретимся снова,
случайно мимо друг друга пройдя.
Мы  не скажем о прошлом ни слова,
нас разлучивших причин не найдя.

Друг другу вдруг удивимся,
что безмолвно, как незнакомы,
                         простимся....
Цэтлікі:

Первый день весны!
дреды
lee_art
1 марта. И тем не менее сегодня шёл мокрый снег. Хочется солнца, тепла, лёгкой одежды... Скорей бы!




Цэтлікі: , ,

Моё чудное лицо+Моя работа в Photoshopе=Guardo
дреды
lee_art




Цэтлікі: , ,

Есть чё?
дреды
lee_art
I wanna have a good time.



Цэтлікі: , ,

По-прежнему ржавчина
дреды
lee_art






















 
Цэтлікі: , ,

Ржавая.
дреды
lee_art
Всё меняю.
По тихонечку, конечно, но всё же. Теперь видны перемены не только внутри, но и снаружи.

Цэтлікі: ,

(без темы)
дреды
lee_art
          Хочу весны. Очень.
   И не смотря на то, что на фото снизу последний день лета,
                                                                                     именно от него мне так захотелось солнца и тепла.


Цэтлікі: ,

"Громыхает сердце"
дреды
lee_art
Наверное, это стихотворение о любви. Я хотела написать о любви. О нежной, робкой, сомневающейся, но всепоглощающей. О том моменте, когда сердце начинает чувствовать, что скоро счастье закончится и ты параноидально ждёшь этого момента... 

Е
сли в доме моём, громыхая,
летят поезда,
В сердце моём, замирает,
сгорает звезда.

В вечер рядом со мной не гуляешь,
зачарован луной...
По мне ли ты томно скучаешь
или совсем по другой.

Если я не смотрю, загрустив,
печаля глаза -
Это сердце моё отпускает
куда-то тебя.

Любимые сказки мои не читаешь
мне перед сном.
Ночью светлой и лунной ты знаешь,
что мы не вдвоём.

Если вижу я, глаза закрывая,
движение руки,
Значит кто-то уходит, без осознания...
Но лучше молчи.

2010 (c) Elena Zharkova
Цэтлікі:

"Если хочешь..."
дреды
lee_art
Это стихотворение о большой любви. На всю жизнь. Когда всё хорошо, но один другого не слышит, не замечает страданий, которые может на пустом месте, но нужно чтобы кто-то успокоил, но такого человека не находится... И начинается буря сильных депрессивных чувств. 

Приди ко мне ночью,
Приди ко мне в моих снах.
Разрывай меня в клочья,
Не замечай слёз в глазах.
 
Поцелуй губы вновь...
Всегда буду только твоя,
Не скажу лишних слов.
Просто смотрю  на тебя.
 
Я одна говорю со стеной...
Пусть ты не слышишь меня,
Лишь будь рядом со мной.
Я не покину, так сильно любя
 
Разбивай, можешь разбить...
Можешь не видеть, не говорить...
Ты можешь лишь в снах приходить...
Без меня можешь есть, можешь пить...
Да, всю жизнь без меня можешь жить...
Если хочешь, можешь просто забыть...
Если хочешь...
Но я не перестану любить...
 
...Я буду любить...
 
 
2009 (c) Elena Zharkova

Смотри, там звёзды!
дреды
lee_art

3 декабря 2009 года.



Пьяные головы. Искали звёзды на светлом небе.
 






Родной нелюбимый город...
дреды
lee_art
...Был как-то чудеснейший день. Жутко холодный ноябрь. А если быть точнее 22 число.
И порешили мы с Диной, на кануне, ни с того ни с сего совершить маленький трип в маленький Слуцк.
Из-за того что было жутко холодно ладоням мы сфотографировались только в историческом центре города.

Маленькая часовня, я ни разу в ней даже не была.
 
Посадили какие-то маленькие ели и назвали это ландшафтным дизайном.

Продолжая тему дизайна...

Дине понравилось это дерево. Оно и в правду прекрасно по пластике линий.

Белые здания за Диной это старый и новый ГДК. Старый ГДК строился на фундаменте церкви 16 века (Византийский стиль), которую подорвали большевики в начале 20 века. На месте нового ГДК построенного в 80-е годы был верхний и низкий замки (от 1116 года и примерно до 14 века).

Вдруг выглянуло солнце и наши лица засверкали.

Улыбаемся и машем - мы белые и пушистые.

Это импровизированный водопад сделали к празднику Дажинок в 2005 году. Да и вообще к этому празднику город привели в красоту.

Появилась мода вешать молодожёнам замки на мост и бросать ключи в воду. Вообще мостов в городе много. Маленьких таких, сказочных прям.

То же место, только панорама с другой стороны.

Какой-то камень с мраморной плитой положили и написали на нём "Аллея дружбы. 26 сентября 2009 года". У меня лично ассоциации: именно в этом месте Дружба погибла и здесь похоронена, а это ей надгробие. Как рассказывает молодёжь на этом месте чаще всего происходят большие драки.

Дине ночью перед поездкой снился сон, будто в Слуцке пряничные домики, зефирные дороги и молочно-шоколадные реки. Ну вот один из карамельных домов.


Продолжение следует...

Snuff ( Slipknot )
дреды
lee_art
Slipknot - Snuff . (Песня разрывает моё сердце)

Bury all your secrets in my skin
Come away with innocence, and leave me with my sins
The air around me still feels like a cage
And love is just a camouflage for what resembles rage again…

So if you love me, let me go.
And run away before I know.
My heart is just too dark to care.
I can't destroy what isn't there.
Deliver me into my Fate -
If I'm alone I cannot hate
I don't deserve to have you…
My smile was taken long ago
If I can change I hope I never know

I still press your letters to my lips
And cherish them in parts of me that saver every kiss
I couldn't face a life without your light
But all of that was ripped apart… when you refused to fight

So save your breath, I will not hear. I think I made it very clear.
You couldn't hate enough to love.
Is that supposed to be enough?
I only wish you weren't my friend. Then I could hurt you in the end.
I never claimed to be a Saint…
My own was banished long ago
It took the Death of Hope to let you go

So break yourself against my stones
And spit your pity in my soul
You never needed any help
You sold me out to save yourself
And I won't listen to your shame
You ran away - you're all the same
Angels lie to keep control…
My love was punished long ago
If you still care, don't ever let me know
If you still care, don't ever let me know…


Перевод.

Разрушение.

Похорони все свои секреты во мне,
Уйди вместе с невинностью и оставь меня наедине с моими грехами.
Воздух вокруг меня кажется клеткой,
А любовь - просто камуфляж, чтобы снова прикрыть ярость.

Поэтому если ты любишь меня - позволь мне уйти.
И убеги перед тем, как я это узнаю.
В моем сердце слишком темно для нежности,
И я не могу разрушить то, чего в нем нет.
Оставь меня наедине с моей судьбой.
Если я один, мне некого ненавидеть.
Я не заслуживаю тебя.
Моя улыбка давно уже не принадлежит мне.
И если я смогу изменить это, я надеюсь, я об этом не узнаю.

Я до сих прикладываю твои письма к своим губам.
И чувствую их каждой клеточкой, которые хранят все твои поцелуи.
Я не мог жить полной жизнью без твоего света,
Но все рухнуло, когда ты отказалась от борьбы..

Поэтому лучше молчи, я все равно тебя не услышу. Думаю, что у меня это легко получится.
Ты не могла ненавидеть настолько, чтобы любить.
Или ты предполагала, что этого достаточно?
Я бы очень хотел, чтобы ты не была моим другом, тогда бы я смог причинить тебе боль.
Я никогда не претендовал на святость.
Я давно изгнал надежду
И веру в то, что я смогу тебя простить.

Так разбейся о мои камни
И плюнь своей жалостью в мою душу.
Тебе никогда не нужна была в этом помощь.
Ты продала меня, чтобы спасти свою шкуру.
И я не хочу слышать о твоём позоре.
Ты убежала - все женщины одинаковы.
Даже ангелы лгут, чтобы удержать контроль.
Моя любовь была наказана.
И если тебе не все равно, сделай так, чтобы я о тебе больше никогда не узнал.
И если тебе не все равно, сделай так, чтобы я о тебе больше никогда не узнал.
Цэтлікі: , ,

Автопортрет.
дреды
lee_art
Мой гипсовый автопортрет. Безумно нравится лепить самого себя)

Первая это уже почти завершённый вариант. А вторая фотография это так.. с процесса работы.
Цэтлікі: , ,

Синий огонь.
дреды
lee_art
Завтрашний день никогда не наступит. Я его не жду. Сегодняшний день - последний. Я его проживаю. Кровь. Боль. Ложь. Кровь. Кровь. Кровь. Кровь. Кровь. Кровь. Кровь. Кровь. Кровь. Больше крови. Больше боли. Больше лжи. Нет. Нет. Нет. Нет. Всё пройдёт. Я не умру. Сейчас. Завтра. Никогда. Кровь. Кровь. Кровь. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Её нет со мной. Она забыла меня. Забыла. Боль. Боль. Боль. Боль. Боль. Боль. Боль. Её. Её. Её. Её. Нет. Нет со мной. Я горю. Горю огнём. Синий огонь. Завтра. Никогда. Не. Наступит. Я не дождусь. Её. Её. Её. Нет. Нет. Нет. Со мной. Ложь. Боль. Кровь. Забыла. Я его не жду. Я не хочу. Он не придёт. Он. Он. Он. Он. Это боль. Прости. Прости. Прости. Прости за ложь боль кровь. Не наступит. Нет. Сегодня конец. Завтра наступит Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть. Смерть я тебя не боюсь. Завтра наступит.

2008 (c) Elena Zharkova

Ангелы опалые
дреды
lee_art
Константин Бальмонт
(мне безумно нравится этот стих, моя тематика)

Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей,-
Взоры полусонные,
Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты,-
То мои несмелые,
То воздушно-белые,
Сладко-онемелые,
Легкие цветы.

Чувственно-неясные,
Девственно-прекрасные,
В страстности бесстрастные
Тайны и слова,-
Шорох приближения,
Радость отражения,
Нежный грех внушения,
Дышащий едва,-
Зыбкие и странные,
Вкрадчиво-туманные,
В смелости нежданные
Проблески огня,-
То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня! <1899>
Цэтлікі:

Три дня и три ночи
дреды
lee_art
Три дня и три ночи. Всё нормально. Теперь нет.

Ў
дреды
lee_art
Прекрасная новая галерея. Первая выставка конечно так себе. Но она же вводная. А вторая про поп-арт. Беларуский. Собственно вот фото с этой выставки, сделанные мной. Правда я не всё сфотографировала.
Колесо из дохлых мишек

 Галерея "Ў". "у нескладовае". Поп-арт. Минск
Цэтлікі: , ,

Прелесно... Прелесно...
дреды
lee_art





 

Сегодня что-то прёт меня вывесить фото каких-нибудь, а не писать что-то. Занимаюсь делом просто. Фото кинуть проще, чем излагать какие-то высокие мысли. И вообще этот журнал и заводился для творчества, а не для писанины! ))

На данных двух фото мои прекрасные одногруппницы. Эти фото логически продолжают предыдущую запись, где две мои фотографии. Дурное сейчас настроение, в хорошем смысле этого слова, поэтому вот так вот и получилось.


?

Log in